Уча других, учиться самому…
Последние годы школа им. А.М.Горького живет в условиях модернизации образования, которая является процессом внедрения инноваций. В связи с новыми федеральными образовательными стандартами особый статус приобретают инновационные методики.
В настоящее время повысился спрос на творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя. Учителю необходимо обладать определенным набором профессиональных компетенций, развивать и постоянно повышать их уровень. Поэтому процесс обучения меняется, используются инновационные технологии, направленные на достижение новых результатов. Так возникла необходимость тьюторского сопровождения учителей, которая начала активно работать на территории Брянской области. Учитель русского языка и литература школы им. А.М.Горького Наталья Ивановна Бычко в числе первых педагогов начала эту деятельность.
Еще в мае прошлого учебного года Академия Министерства просвещения РФ провела оценку предметных и метапредметных компетенций среди брянских учителей. Педагоги работали с КИМами, которые затем проверялись Министерством просвещения. Педагогам, отлично справившимися с тестированием, было предложено пройти обучение в Академии по программе тьютерства. Н.И. Бычко, набравшая максимальное количество баллов, вошла в первую группу в этой программе.
Как рассказывает сама Наталья Ивановна, обучение состояло из трех модулей: предметная компетентность, функциональная грамотность и государственная политика в сфере образования. После обучения ей было присвоено звание «Тьютер»- для обучения педагогов Брянской области. Начало нового учебного года — это новые встречи с детьми, новые знания, опыт, эмоции, а для Натальи Ивановны новый учебный год — начало работы тьютером. С сентября она начала обучение учителей литературы, в её группе 20 педагогов из разных районов Брянщины. Она провела установочную конференцию, разработала задания по различным модулям, а после выполнения педагогами будет их проверять, разбирать ошибки, совместно разрабатывать пути решения, давать профессиональные рекомендации. На вопрос, сложно ли быть первопроходцем в новой деятельности, Наталья Ивановна ответила, что непросто, но на современном этапе необходимо учить детей новым компетенциям, и учитель сам должен ими овладеть.
Сегодня Н.И. Бычко — единственный в нашем районе тьютер по курсу «Литература». Она считает, что форма активного взаимодействия тьютора и педагогов отвечает требованиям времени, а потому очень актуальна.