Работа в безостановочном режиме
Госавтоинспекция. Вряд ли среди нас найдётся тот, кто о ней не слышал. Ведь все мы, так или иначе, являемся участниками дорожного движения — пешеходы, водители, пассажиры. А оно осуществляется по определённым правилам.
Так вот, именно сотрудники ГИБДД неусыпно следят за тем, чтобы эти самые правила соблюдались, а улицы и дороги не погрязли в хаосе. Для подавляющего большинства из нас дорога — это небольшой отрезок жизни. Процесс перемещения из пункта А в пункт Б. Но есть люди, для которых дорога это их профессия. Место работы.
«Сердце, тебе не хочется покоя…»
Бесспорно, самый важный орган в организме — сердце. и все отделение Карачевского ГИБДД похоже на организм. Живой, самый настоящий! А значит, у него тоже есть сердце. И это начальник — Сергей Михайлович Чекусов, человек, который находится в курсе всех происходящих в отделении событий: кто сегодня дежурит, где произошло ДТП… Как говорится — » Что? Где? Когда?».
— На этой должности я работаю почти два года, а вообще в ГИБДД — около 13 лет. До этого был госинспектроом дорожного надзора в Управлении ГИБДД г.Брянска. Конечно, сначала, как и в любой новой работе, было трудновато — новый коллектив, новые обязанности. Информации поступает очень много. Необходимо все анализировать, оценивать, предпринимать меры, чтобы не допустить повторения ситуации.
— А Вы на каждое ДТП выезжаете?
— Не на каждое. Но каждое разбираю, выявляю причину, стараюсь не упустить детали. Случаи бывают разные, иногда — на ровном месте. Вот недавно две машины в кювет улетели. И водители трезвые были. Много нарушений ПДД допускаются не только водителями, но и пешеходами, и велосипедистами. Особенно это касается велосипедистов. Иные даже в драку лезут, когда их инспектор останавливает. Дедушку-велосипедиста недавно задержали, неправильно пешеходный переход пересекал. Так вот, пока оформляли, уехал с криками. Инспектор принял решение не догонять. Я одобрил. Думаю, ему и так уроком будет.
— А как же сам коллектив, какой он у Вас? — интересуюсь у Сергея Михайловича.
— Ответственный, работоспособный, — начинает он давать как бы служебную характеристику. Но потом, улыбнувшись, добавляет .- Их у меня двенадцать. Как двенадцать месяцев. И характеры разные. Есть свой январь, или , март, например. К каждому свой подход нужен. Но одно могу сказать точно: они — надежные. Не повернутся спиной в трудной ситуации. А это в наше время очень ценно.
«Без вины виноват? Разберемся!»
Старший инспектор по исполнению административного законодательства, капитан полиции Роман Александрович Хохлов в структуре ГИБДД не новичок. Более 18 лет он отдал этой службе. В этой должности в Карачеве работает с октября прошлого года. Ранее был сотрудником дорожно-патрульной службы. Поэтому все тонкости работы знает «на зубок». Также ежедневно он занимается проверкой административных материалов, собранных сотрудниками полиции. Регистрирует и вносит в базу все необходимые сведения и контролирует оплату административных штрафов населения города и района. Организует работу по выявлению лиц, уклоняющихся от своевременной оплаты .
— Главное — объективность, – уверен инспектор. – Только на основании результатов экспертиз, свидетельских показаний и тщательного изучения материалов мы выносим решения. Любой случай — индивидуален. Наша задача, не наказать виновных, а сделать так, чтобы впредь такие ситуации не повторялись.
Дела, которые попадают к нему на стол, — это чья-то судьба, жизнь и здоровье. Казалось бы, чего проще: нарушил – наказан, не углубляясь в человеческие отношения. Но Роман Николаевич старается во все вникнуть и понять все стороны конфликта. Без вины виноватых у него нет.
И если все свидетельствует в пользу водителя, инспектор защищает прежде всего его. А таких случаев в его практике очень много. Он — справедлив и никогда не стремится «повесить вину» просто так.
— Терпения требуется немало , — признается инспектор. — Ведь разбирательство занимает не один день. Сейчас стало легче в том плане, что водители пользуются видеорегистраторами. Очень помогают и очевидцы.
— А говорят ли Вам спасибо?- не удерживаюсь от вопроса.
— Говорят и очень часто. Люди благодарят за разъяснение ситуации , за понятное аргументирование нарушения, — добавляет он.
У Романа Николаевича очень спокойная и рассудительная речь. Кажется, он никогда не срывается на крик ( хотя спровоцированных ситуаций бывает, ох, как много!) — уважает того, кто перед ним.
За рулем машины старший инспектор тоже пример — 24 года водительский стаж. Всегда ездит по правилам, так как знает, что соблюдение ПДД — единственно верный способ сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим.
«Ночной дозор»
По — настоящему понять особенности работы ГИБДД можно только, побывав на дежурстве с нарядом ДПС. Сегодня в » ночной дозор» меня взял экипаж в составе инспекторов дорожно-патрульной службы Алексея Путимцева и Романа Гриценкова. Для патрулирования мы отправились по маршруту Карачев — п.Березовский — д.Мылинка. Забегая вперед скажу, что все-таки темное время суток добавляет беспечности и бесшабашности многим водителям — нарушений ПДД больше. Поэтому и один из инспекторов получает на дежурство самый настоящий автомат АК- 74У.
Пока едем , беседую об особенностях работы и основных обязанностях.
На этот вопрос Роман Гриценков отвечает четко, по-военному:
— Основная наша обязанность — охрана общественного порядка и оперативное принятие мер по предупреждению и пресечению правонарушений. Ну и конечно, обеспечение бесперебойного движения транспорта, оформление ДТП.
Вопрос, который меня мучает постоянно, это как они определяют нарушителя в потоке машин? Алексей Путимцев говорит, что каких-то специальных методик не придумано, здесь срабатывает все: профессиональное чутье, внимательность, наблюдательность и опыт. Сам он в этой структуре более 11лет.
— За годы работы всякое приходилось повидать. Были и погони, и угрозы, а иногда дежурства выдаются без происшествий. Здесь не угадаешь. Перед выходными многие любят расслабиться, выпить,— рассказывает по дороге Алексей. — Есть особый тип водителей, которых после возлияния так и тянет на приключения. У них сразу появляются неотложные дела, надо съездить повеселиться или полихачить по ночному городу. За рулем таким море по колено.
Инспектор Гриценков говорит о недавнем случае, когда машина с пьяным водителем двигалась по федеральной трассе. Горе-шумахер ехал без включенных фар, всячески стараясь прижаться к обочине, думая, что его не заметят . И только, когда дело запахло жареным, стал раскаиваться и божиться, что это был единственный и последний раз…
Патрульная машина останавливается на дороге, что ведет от п.Березовского к Мылинке. Многим она хорошо знакома – летом ездят отдыхать на природу. Прошло немного времени, и вдалеке показался автомобиль. Водитель явно не ожидал увидеть здесь наряд ДПС- ехал без включенных фар. Инспектор останавливает его для проверки документов. Выясняется, что это лишь «цветочки» — нет документов на машину, у самого водителя нет разрешения на управление транспортным средством, попросту нет категории «В». Алексей Путимцев просит его пройти в «патрульку» для составления протокола.
Мне как рядовому обывателю жаль беспечного водителя: автомобиль заберут до выяснения обстоятельств, придется заплатить также и сам штраф. » Не жалко его?», — спрашиваю у Алексея . Он отвечает отрицательно.
Это уже потом, когда машина едет на штрафстоянку, Роман Гриценков возвращается к этому вопросу, показывая на сзади едущий автомобиль без света — сколько бед могла бы принести такая поездка на нем ночью . И я, думаю о том , что наше видение дороги, событий и ситуаций, на ней возникающих, отличается от того, как надо. Поэтому и работа на ней непростая – в режиме нон-стоп.
Е.Рябова.
Кстати
За 5 месяцев на территории Карачевского района зарегистрировано:
— 11 ДТП, в которых трое человек погибли и трое получили травмы;
— 1755 административных правонарушения;
— 36 водителей управляли машиной , не имея документов;
— 10 случаев пьяных водителей, из них 10 — повторно;
— 47 водителей перевозили детей без автокресел;
— 65 пешеходов, нарушивших ПДД;
— 1 случай использования поддельного водительского удостоверения.