Бесценный опыт и уникальные традиции
Ежегодно, в первую субботу июля, кооператоры отмечают свой профессиональный праздник. А в этом году он совпал с празднованием векового юбилея. То, что не под силу было решить одному человеку, легко решалось совместными усилиями. Именно эта идея побудила людей когда-то создавать кооперации.
За это время потребительская кооперация Карачевского района накопила бесценный опыт и уникальные традиции, сохранив при этом самобытность и целостность
Рассказать о том, что представляет эта структура сегодня, поделиться насущными проблемами редакция районной газеты попросила председателя совета Карачевского райпо Алексея Ивановича Гарбузова
— Несколько слов, пожалуйста, об истории районной потребкооперации.
— Первое потребительское общество возникло в 1918 году в дер. Масловка и состояло из 7 человек. Это была единственная в те годы организация, которая обслуживала села. Затем, в 1931, создали и первый райпотребсоюз, и с января 1972 года, объединив все, имеющиеся на ту пору, организации, было создано райпо, которое существует до настоящего времени.
— Есть в нашем городе и ваша так называемая «визитная карточка «Общепит», продукция которого очень полюбилась местным жителям.
— Наш «Общепит» — это не только визитная карточка, это своего роды бренд потребительской кооперации, который успешно развивает свое производство на протяжении многих лет. Главное его преимущество в том, что мы предлагаем продукцию из натурального сырья, в магазине — кулинарии «Снежеть» есть широчайший ассортимент кондитерских, кулинарных изделий и полуфабрикатов собственного производства. Вкусный хлеб (более 50 видов хлебобулочных изделий) выпекается на современном оборудовании — в печи «МУССОН РОТОР 97″. Заказывают жители Карачева и торты, пироги. В ресторане » Снежеть» проводятся различные меоприятия.
— Каковы реалии сегодняшнего дня? Как удается выживать в условиях конкуренции?
— Объемы деятельности нашего райпо на сегодняшний день — второй показатель в рейтинге областного союза потребительских обществ. В целях продвижения нашей продукции мы открыли страничку Общепита в соцсетях «Одноклассники». Если говорить о конкуренции — то она очень жесткая. Карачев — один из немногих районных центров, где огромное количество не только сетевых магазинов, но и частных. В первую очередь, нас спасает имя. за эти годы люди привыкли , что в наших магазинах они купят все самое свежее. Немаловажный показатель — это наши автолавки, которые добираются до самых отдаленных уголков. Например, д.Голубино, Дубрава, Ревны и т.д. Обслуживаем мы также и школы. Вот сейчас кормили лагеря с дневным пребыванием детей. Проводим различные акции, скидки . В наших аптеках скидки до 3% пенсионерам, а в отделе «Золото» универмага, скидки к значимым датам.
— Есть ли у вас нерешенные или нерешаемые проблемы?
— Что касается проблем (улыбается), их тьма — и тех, и тех! Каждый день преподносит что-то новое. Вот в этом году ожидается изменение статуса в сети общественного питания. К нему надо подготовиться и не только документально. Помещения требуют ремонта. Все это делаем. А что касается нерешаемых — их две, на мой взгляд, самые большие : конкуренция и кадровое обеспечение. По первой я уже сказал. А вторая… Ну, не очень охотно идет сейчас молодежь работать в магазин. Хотя мы предлагаем весь соцпакет, стабильную зарплату, она недостаточна для молодых.
— Коллектив райпо стабилен? Как это влияет на эффективность вашей деятельности?
— В системе Карачевского райпо работают 319 человек, почти половина имеет высшее и среднее специальное образование. Коллективы предприятий торговли добиваются высоких показателей в работе. Труд лучших отмечен наградами на всех уровнях — Российской Федерации, областном и районном. Райпо не забывает и своих ветеранов, которые до сих пор принимают самое активное участие в жизни организации. Среди них , например, Надежда Алексеевна Поченикина, которая в канун празднования 100- летнего юбилея, отметит свой 90-летний юбилей.
— О планах и перспективах…
— Осталось совсем немного, чтобы завершить работу по созданию автоматизированных узлов расчета с покупателями, как в магазинах города, так и села. Также стоят задачи выполнения принятых программ развития отраслей деятельности и обеспечение конкурентоспособности нашей организации.
Е.Рябова.