Состоялся брифинг с заместителем руководителя Брянского УФАС России по проблемным вопросам 223-ФЗ и последних изменениях в закон
11 июня 2020 году в Брянском УФАС России в режиме видеоконференции состоялись семинары для представителей заказчиков на тему: «Проблемные вопросы в применении 223-ФЗ, изменения в законе 223-ФЗ в 2020 году».
Заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях со стороны заказчиков при проведении закупок, мерах реагирования со стороны антимонопольного органа, изменениях в 223-ФЗ.
По итогам семинаров состоялся брифинг, на которой заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина ответила на вопросы участников семинара и журналистов.
Были обсуждены изменения в 223-ФЗ в 2020 году, новые поправки в закон 223-ФЗ, которые предлагает антимонопольное ведомство. Как рассказала Нина Селянина предполагается более детальная регламентация закупок. По мнению ФАС России, наличие чётких правил для проведения закупок в рамках 223-ФЗ, в том числе введение регламентации заключения договора, позволит внедрить в данную сферу механизмы здоровой конкуренции и снизить издержки по закупкам.
В настоящее время закон №223-ФЗ закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юрлиц. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах узнают из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Положение обязательно публикуется в ЕИС.
В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона №223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к поставщикам, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Многие учреждения злоупотребляют полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования.
Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа, например, связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Некоторые заказчики требуют соблюдения особых условий для формы и содержания заявки, наличия выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.
На вопрос журналистов какие нарушения 223-ФЗ наиболее часто встречаются Нина Селянина рассказала, что чаще всего жалуются на следующие действия Заказчиков:
— Отсутствие обоснование потребности заказчика
— Бумажная закупка вместо электронной
— Нарушение сроков публикации данных
— Заточка ТЗ под нужного исполнителя
— необоснованное отклонение участника
В завершение пресс-конференции Нина Селянина обратила внимание на необходимость соблюдения сроков размещения в ЕИС информации, предусмотренной законом 223-ФЗ. Нарушение установленных сроков размещения ведет к привлечению лица к административной ответственности. Причем, довольно часто штраф получает и сама организация, и должностное лицо. (0+)