Каждый из нас – клиент почты
АО «Почта России» — это системообразующая компания, которая берет на себя функцию взаимодействия государства и населения. В той или иной мере каждый житель Карачевского района является клиентом почты, выписывая периодические издания, отправляя письма и бандероли, получая пенсии и посылки… Как строится работа почты сегодня? Что происходит в почтовом ведомстве? Об этом в канун профессионального праздника почтовых работников — интервью с начальником участка Карачевского района Брянского почтамта Л.Д.Семичевой. Любовь Дмитриевна на почте работает уже 30 лет. Ее трудовой путь начался в сентябре 1990 года, когда она пришла ученицей оператора. Через три месяца стала работать самостоятельно. С 1997 года была переведена инструктором по подписке. А с мая 2012 года Л.Д.Семичева назначена начальником Карачевского участка Брянского почтамта.
— Любовь Дмитриевна, расскажите, пожалуйста, сколько отделений почтовой связи функционирует в настоящее время на территории района?
— На данный момент в районе действуют тринадцать отделений почтовой связи — ОПС. Плюс одно передвижное, которое обслуживает семь населенных пунктов, бывшие сельские отделения. Всего на Карачевском почтовом участке трудятся около 80 сотрудников, в том числе в городе – 30. А почтальонов в районе — 43, из них городских – 11.
— У вас трудится немало ветеранов. А как обстоит дело с пополнением коллектива молодыми кадрами?
— У нас трудятся практически одни ветераны… Или люди с большим трудовым стажем. Среди них я могу назвать, например, начальника отделения ОПС «Карачев» Ларису Ивановну Абрамову, почтальона ОПС Теплое Лидию Андреевну Верховилову, начальника ОПС «Трыковка» Валентину Петровну Антонову и многих других. Трудовой стаж этих женщин составляет более 30 лет. А вот с молодым пополнением проблема… Не хватает двух операторов связи в ОПС «Карачев» и одного почтальона в городе. Бывает, человек приходит на почту и видит: к одному окошку стоит очередь, а к другому – никого. Зачастую проблема заключается в нехватке персонала. Нам предстоит сделать так, чтобы все окошки работали, чтобы клиент мог воспользоваться любой предлагаемой нами услугой. Это как технологическая, так и кадровая проблема. На селе работают все.
— Почта в селе порой остается единственными очагом и культуры, и торговли. Закрываются ли сельские почтовые отделения, и с чем это связано?
— К сожалению, закрываются… Разумеется, не все, а только нерентабельные. Но мы прилагаем все усилия, чтобы люди от этого не страдали. Закрытые отделения переходят на обслуживание передвижного почтового отделения связи. Населению по-прежнему доставляются пенсии, бандероли и товары народного потребления (продукты, химия), оформляется подписка, осуществляется прием коммунальных платежей. Одним словом, все почтовые услуги оказываются в полном объеме.
— Любовь Дмитриевна, скажите, сколько на сегодняшний день оказывается видов почтовых услуг? Будет ли расширяться их перечень?
— Сейчас «Почта России» внедряет много проектов, которые призваны изменить отношение к ней клиентов, привлечь новые потребительские группы. Например, не так давно стала функционировать услуга «Почта банка». Это оформление кредитов, вкладов, переводов, пенсий на карточку. Кроме того, почта — единственная организация, выполняющая функцию доставки пенсий на дом. Это трудоемкая и порой рискованная работа, однако мы никогда не откажемся от этой услуги ввиду ее высокой социальной значимости.
В целом, услуг немало. Это и посылочный бизнес, финансовый, розничный, почтовый: подписка на периодические издания, продажа почтовых знаков (открытки, конверты, марки), EMS — ускоренные посылки, которые доставляются сразу клиенту. Это страховые услуги, продажа билетов РЖД и лотерейных билетов, которые по-прежнему пользуются у населения популярностью. Разумеется, перечень услуг будет расширяться, ведь время не стоит на месте. Например, не так давно у нас появилась курьерская доставка. Это удобно и быстро. Отмечу, что в целом, наши основные ориентиры – это качество работы, объем оказываемых услуг, техническое перевооружение.
Беседовала Е.БАРАНОВА.