Не просто «Рыбка»
На днях у дверей магазина «Рыбка», что находится в районе завода «Электродеталь», я столкнулась со знакомой женщиной. Она выходила с большим пакетом покупок и сияла.
— Девочки здесь все, как на подбор — симпатичные, улыбчивые, всегда очень внимательные, — поделилась хорошим настроением знакомая.
И действительно, заходить особенно приятно благодаря людям, которые встречают тебя по другую сторону прилавка. Порой, от улыбки продавца зависит настроение на целый день.
Заводской микрорайон – это огромное количество жителей и, следовательно, покупателей и конкурентов. “Как же удается «Рыбке» держаться на плаву?”- этот вопрос я задала хозяйке магазина Ольге Козыревой.
Чтобы никому не мешать, Ольга пригласила меня в подсобное помещение, а в торговом зале тем временем шла своя жизнь. Продавцы Лариса Абашина и Наталья Пимкина выкладывали на полки поступивший товар и отпускали покупателей…
Ольга Александровна и Александр Николаевич Козыревы в торговле давно, с 2006г. Вначале была маленькая точка в торговом павильоне на рынке. Ольга тогда сама очень долго работала продавцом. Она и сейчас может спокойно стать за прилавок и заменить любую из своих девочек.
Восемь лет назад не было еще на этом месте большого и уютного магазина. Стоял небольшой ларечек. Потом построили магазин чуть больше, а в прошлом году — еще больше. Кстати, все свои магазины Козыревы придумывали сами. Разрабатывали дизайн, решали, как и где будет располагаться. Да и название «Рыбка» — совместное, семейное.
— Мне нравится работать в торговле, — откровенничает Ольга. — Впрочем, даже быть обычным продавцом непросто. Надо иметь крепкие нервы. И ребенку угодить, и старушку не обидеть. Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко.
А продавец Лариса, трудовой стаж которой в этом магазине – пять лет, добавляет:
— Есть люди, которые часто заходят в наш магазин, они уже всех нас знают по именам. Разве это не приятно?
Тем не менее, покупатели бывают разные: и сварливые, и придирчивые, требующие к себе особого внимания. Что тогда? «Нагнись, ругнись, поднимись и улыбнись?», — привожу я в пример известную мудрую поговорку торговли.
— Конечно, мы тоже люди, бывает, так сильно и незаслуженно обидят, хоть плачь. Но все же большинство наших покупателей — приятные люди! — подытоживает Наталья.
Еще один из пунктов «Рыбки» — идеальная чистота. Пол в просторном торговом зале в любую погоду блестит.
— Это же наше лицо — чистота и порядок в магазине. И работать приятно, и покупатель оценит, — говорит Ольга. — Слежу, чтобы продавцы всегда были в опрятной форме, чтобы на витринах было все аккуратно, никакого залежалого товара.
Те, кто живет в этом районе знают, что в силу природных явлений раньше часто бывал затруднен как подход, так и подъезд к магазину. И эту проблему для комфорта людей решили Козыревы. Положили тротуарную плитку, заасфальтировали место вокруг. Очень удобно!
К слову сказать, что за товаром в магазин «Рыбка» приезжают карачевцы со всех уголков города. Это, конечно же, показатель. Все всегда свежее, вкусное. Да и ассортимент — далеко не одна рыба,можно купить практически все продукты.
Ольга собрала вокруг себя людей таких же, как она сама, — любящих свою работу. Они всегда приветливы и готовы помочь даже самому взыскательному покупателю. И если так, то «Рыбке» простой впору превращаться в рыбку золотую.