В Брянске устранили коммунальную аварию в доме на Абашева
На прошлой неделе в Брянске произошел коммунальный инцидент – в доме 5 по улице Абашева, что в Володарском районе Брянска, прорвало коммуникации систем водоотведения. Как сообщает издание РИА «Стрела», подвальное помещение заливало стоками, пока не приехала аварийная бригада. Они обесточили дом и начали проводить ремонтные работы. Видео коммунального происшествия опубликовали в группе «ЧП и ДТП Брянск» в социальной сети «ВКонтакте».
Как пояснил автору поста заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области Иван Якушкин, сообщение о нарушении правил содержания общего имущества было рассмотрено. Было установлено, что произошел засор дворовой канализации, в связи с чем образовалась пробка, которая мешала стоку канализационных вод. Из-за этого давление в системе возросло и получился прорыв канализации в подвальном помещении дома. Сейчас управляющая организация и МУП «Брянский городской водоканал» совместно устранили аварию. Коммунальщики уже устраняют последствия затопления.
Подобного рода ситуации называются внештатными и требуют оперативного разрешения. В любом случае, управляющая компания обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, а также решение других вопросов, сопутствующих основной деятельности. За оказание услуг ненадлежащего качества, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности. В таких случаях собственникам положен перерасчет по «статье ремонт и содержание».
Однако жители города зачастую используют канализации как мусоропровод, смывая в систему твердые фракции пищи, вещей, целлюлозно-бумажных изделий и другие предметы обихода. Все это становится причиной возникновения аварий на участках и выхода сточных вод в помещения.
Стоит обратить внимание, что больше всего претензий у граждан возникает именно в секторе ЖКХ. Свои вопросы заявители могут адресовать в инстанции как письменно, так и устно, а также с использованием портала «ГИС ЖКХ». Это специальный сервис для взаимодействия потребителей жилищных и коммунальных услуг с органами, как-то связанными с обслуживанием жилого фонда. Обращаясь через «ГИС ЖКХ», заявление формируется как простое сообщение в мессенджере, с возможностью прикрепления изображения и видео.
Более того, система сама формирует список организаций-адресатов, связанных с жилым объектом. Несмотря на наличие в списке управляющей компании, поставщиков коммунального ресурса, оператора по ТКО и капитальному ремонту, гражданин не ограничен в выборе других адресатов. Ответ заявитель может получить как на портале, так и по почте. В случае нарушения сроков ответа, жалоба на действие органов формируется автоматически.
фото: РИА «Стрела»