«Труд у всех на виду…»
Они не только ремонтируют само полотно, но и следят за имеющейся на нем разметкой, за тем, чтобы везде были развешены нужные знаки дорожного движения, чтобы в гололед дороги были посыпаны песком, а в снегопад — расчищены. А в межсезонье – готовят спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев здесь не бывает. Даже сложно перечислить все те задачи, которые стоят перед работниками дорожного хозяйств. У людей, выбравших для себя столь ответственную стезю, есть профессиональный праздник, который отмечается в третье воскресенье октября.
В нашем районе предприятие, занимающееся дорогами, ударно работает с 1965 года. В день нашей беседы начальник Карачевского дорожного ремонтно-строительного участка (ДРСУч) ОАО «Брянскавтодор» Александр Анатольевич Квасов занимался своим обычным делом – руководил работой этого сложного в эксплуатации комплекса. Планерка в 7.30, и вот уже с подписанными путевыми листами дорожники выезжают на работу.
На обслуживании Карачевского ДРСУч находятся 178 километров автомобильных дорог общего пользования, соединяющих районный центр с сельскими поселениями. Из них — 158 км с асфальтобетонным покрытием и 20 км — с щебёночным. «Что значит на обслуживании ?» — спрашиваю я. Александр Анатольевич перечисляет: « Это и покраска сигнальных столбиков, дорожных знаков, барьерных тросов ограждения , окашивание травы, ремонт автобусных остановок. Устанавливаем и новые автобусные павильоны, например, на Мальтино. Ямочный ремонт тоже в ведении ДРСУч. Также строим и дороги. Но это бывает тогда, когда наша организация выигрывает торги. К сожалению, не все понимают, что абсолютно разные организации ведут дорожное строительство. Обслуживание — наше, но строительство дорог — не всегда».
В организации имеется 23 единицы спецтехники — семь оборудованных машин КДМ, которые чистят и посыпают дороги в зимний период, три автогрейдера, три трактора, два погрузчика и два самосвала. На данный участок автодорог, по словам руководителя, организация техникой обеспечена.
Интересуюсь новшествами в работе.
— Современная жизнь диктует и современные требования в работе. Продолжать работать «по старинке» , конечно же, можно. Но чтобы развиваться и быть успешными, необходимо постоянно повышать качество работы. Большой поток автотранспорта приводит к изношенности покрытия, а чтобы оно было долговечным и ровным, необходима система нивелирования TOPCON, — поясняет А.А.Квасов. — И это в перспективе.
В данное время мы активно занимаемся заготовкой песка для зимнего периода, заготовкой песко-соляной смеси. Вспоминая прошлую зиму, мы стараемся быть максимально подготовленными. Например, при снеговывозе автогрейдер формирует вал в прилотковой части дороги, и снегопогрузчиком снег грузится в самосвалы, на которых его и вывозят. В день таким способом и другими звеньями с фронтальными погрузчиками, роторами и вручную убирали достаточно большое количество улиц, заездов, автобусных карманов и подъездных путей к социально значимым объектам. И столько же ночью. Таким образом, работы зимой проходили в круглосуточном режиме.
В организации на сегодняшний день трудятся 42 человека.
— В канун профессионального праздника назовите ваших лучших работников, что бы Вы пожелали всем сотрудникам?
— У нас работают люди ответственные, безотказные, понимающие, что многое в нашей работе зависит именно от них. Они также знают, что труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать оценку. Мне сложно назвать лучших, они у нас все лучшие, как говорится, плохих не держим. Это такие специалисты, которым два раза не надо повторять, они не только знают своё дело, но и выполняют его наилучшим образом. Это работники с большой буквы. А всем, конечно, желаю здоровья и терпения. В нашей работе – это самое главное.
Е.Рябова. Фото автора.
На снимке слева направо: И.А.Исаков, В.И.Куцаков,А.В.Захаркин,А.А.Квасов, Д.Е.Бирюков, В.В.Свитич