Осторожно: телефонные мошенники
На территории Карачевского района участились случаи мошеннических действий по отношению к гражданам посредством мобильной связи.
В ходе телефонного разговора злоумышленник, как правило, сообщает следующую информацию: «С вашей банковской картой неизвестное лицо пыталось совершить мошеннические действия и похитить имеющиеся на ней денежные средства, необходимо перевести имеющиеся на вашем счете денежные средства на открытый нами, безопасный счет. С вами говорят сотрудники службы безопасности банка».
Сердобольные граждане охотно откликаются на такие звонки, особенно когда речь идет о денежных средствах, накопленных, многими годами. Но те, кто поспешит выполнить указанные мошенниками действия, попадутся на крючок телефонных мошенников. Человека, которому позвонили по данному факту, будут стараться подержать на линии как можно дольше, не дав возможности опомниться. Выполняя указания мошенников, граждане самостоятельно сообщают реквизиты своих банковских карт, пароли, в результате злоумышленник получает доступ к персональным данным. Как поступать в подобных ситуациях? Ни в коем случае не сообщайте реквизиты банковских карт, ни одна организация, даже банк, не вправе требовать Ваши пароли или пин-код. Сотрудники банка никогда не звонят на телефон гражданина и не просят предоставить персональные данные. Обязательно помните, для выяснения вопросов, связанных со списанием денежных средств со счета банковской карты, безопаснее лично обратиться в соответствующее подразделение банка, либо связаться с сотрудниками банка (клиентской службой) по телефону «горячей линии».
Е.С. Точилина следователь СО ОМВД России по Карачевскому району, капитан юстиции.