В Карачевском Доме ребенка говорят: «У них нет других рук, кроме наших…»

4 августа 2023, 7:40 | Образование 37

 Есть в нашем городе такое необыкновенное место —  ГБУЗ «Карачевский специализированный Дом ребенка». Здесь  живут и воспитываются до 4-х лет дети-сироты, дети, попавшие в трудную  жизненную  ситуацию, находящиеся здесь по медицинским ...

 Есть в нашем городе такое необыкновенное место —  ГБУЗ «Карачевский специализированный Дом ребенка». Здесь  живут и воспитываются до 4-х лет дети-сироты, дети, попавшие в трудную  жизненную  ситуацию, находящиеся здесь по медицинским показаниям и дети, оставшихся без попечения родителей.

Сейчас в Доме ребёнка  заботятся о 40 прекрасных малышах с непростой судьбой. От кого-то из них отказались еще в роддоме, других сюда привезли, когда дома не получалось осуществлять должный уход за малышом, родители третьих находятся в местах лишения свободы.

Здесь работают люди разных профессий: врачи, педагоги, медицинские сестры, младшие медицинские сестры по уходу за детьми, работники хозяйственной службы. Все усилия коллектива направлены на поддержание физического и морального здоровья малышей.

Думаю, что люди, хотя бы раз побывавшие в этом красивом и уютном доме, согласятся, что это одно из самых лучших детских учреждений в Брянской области. И дело не только в хороших условиях проживания детей и компетентности сотрудников, в финансировании и мудром руководстве, это место уникально своей особой атмосферой.

— Дети здесь со всей Брянской области, но все они «наши». Самому маленькому малышу — 2 месяца, а самому старшему – четыре года, — рассказывает главный врач Мария Сергеевна Ревенок.  — Наш Дом ребёнка — специализированное учреждение для детей с различными заболеваниями нервной системы, имеющих задержки в развитии. Мы делаем всё то, что должны делать родители, ведь в каждом возрастном периоде ребёнок должен овладеть определёнными навыками: научиться сидеть, ползать, ходить, говорить, играть, общаться, самостоятельно есть, используя столовые приборы. Окружить каждого из них заботой и вниманием, создать приближенную к семейной атмосферу, дарить им положительные эмоции, заботиться о здоровье – задачи, которые постоянно решает наш коллектив. Не по праздникам или по случаю, а изо дня в день… Ведь, как говорила бывший главный врач Вера Александровна Худякова, отдав Дома ребёнка 36 лет своей жизни, у Бога для этих детей нет других рук, кроме наших…

Для реабилитации малышей здесь делается все возможное. Для каждого разработана индивидуальная программа развития. Дети с удовольствием занимаются в прекрасно оборудованных кабинетах: массажа и ЛФК, гидрокинезотерапим, кабинете физиотерапии, комнате психоэмоциональной коррекции, логопедическом кабинете, кабинете Монтессори. Занятия проводятся по современным методикам с использованием новейших технологий.

В комнате психоэмоциональной коррекции у малышей развивается зрительно-слуховое восприятие, эмоции, мелкая моторика, речь с помощью оптических волокон, акваколонны, проектора, тактильного панно, панно «Звездное небо», аромалампы и другого интерактивного оборудования.

В логопедичеческом кабинете  есть новинки — это набор «Дары Фребеля», интерактивный стол, светозвуковая панель «Вращающиеся огни», различные компьютерные программы.

Кабинет медицинского психолога интересен оснащением по методике М. Монтессори, где дети сами выбирают, во что они будут играть. Взрослый находится рядом, не мешает, а наблюдает и помогает.

Интерактивный пол погружает детей в загадочный сказочный мир.

Музыкальный руководитель удачно использует в своей работе методики, которые дети легко воспринимают и переносят в свободную деятельность. Вместе с педагогами музработник проводит  настоящие театрализованные представления для детей.

Кабинет массажа и ЛФК привлекает воспитанников  различными тренажерами, кабинет гидрокинезотерапии возможностью поплескаться в большой ванне среди цветных струй и пузырьков. Совместить полезное с приятным малыши могут в кабинете физиотерапии.

Паллиативное отделение, созданное в Доме ребенка в 2017 году, оснащено современным жизненно необходимым медицинским оборудованием, здесь создана мультисенсорная среда, способствующая улучшению качества жизни детей с тяжёлыми заболеваниями.

— Мы стремимся сформировать эмоциональную привязанность между ребенком и взрослым, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, любимым. Это одно из направлений нашей работы, основа для дальнейшего развития малыша — рассказывает старший воспитатель Дома ребенка Надежда Александровна Никитина.- Для этого создаются определенные условия: группа, в которой живут не более шести детей, формируется по семейному типу. В ней находятся дети разного возраста и с различными диагнозами. А если, например, малыши — кровные братья и сёстры, тогда мы стараемся наладить между ними родственное общение. Они живут вместе и учатся заботиться друг о друге.

День в Доме ребенка начинается как в обычной семье. Около восьми часов утра ночная медицинская сестра будит малышей. Водные процедуры и утренняя гимнастика — это любимые занятия  детей. Прием пищи — процесс сложный, в нем задействован весь персонал групп. Это один из главных навыков, формируемых в раннем возрасте. День продолжают индивидуальные занятия с воспитателем, психологом, логопедом, педагогом сенсорной комнаты, массажистами, гидрокинезотерапевтом, музыкальным работником.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка — игра. Через игру ребенок учится познавать окружающий мир, взаимодействовать со сверстниками, воспринимать прекрасное. Поэтому все занятия проводятся в игровой форме, а режимные моменты сопровождаются яркоокрашенной эмоциональной речью с использованием художественного слова.

Прогулки на свежем воздухе тоже регулярны. Гуляют не только на своей красивой территории, но выходят за её пределы. С детками постарше устраивают экскурсии в городской парк им. А.Г. Мехедова, на озеро, стадион, на площадь, посещают магазины, кафе. Благодаря таким походам, дети узнают, что мир, в котором они живут, интересен и разнообразен.

Результат работы коллектива — успехи детей.      Например, Ромочка — настоящая звезда Дома ребенка. Он свободно общается, любит играть на музыкальных инструментах, поет, импровизирует. Рассказать большое стихотворение для него тоже не проблема.

Маленькую Танечку, которую привели в кабинет логопеда на занятия,  сразу же подошла к круглому столу, где было разнообразие шариков. Их надо было выстроить в различные геометрические фигурки. С этим девочка справилась великолепно. А затем постояла на тренажере, который помогает удерживать равновесие. И снова – молодец! Девочка — большая личность. Самостоятельно выбирает интересующий вид деятельности и с успехом добивается результатов.

Кстати, о выборе. Здесь он во всем. Развивая личностные качества, ребёнку дают возможность выбирать то, что нравится конкретно ему: одежда, банты, игрушки, на занятиях — пластилин, карандаши, вид деятельности.и т.д.. Никому взрослые не навязывают своё мнение.

— Самая сложная задача — научить наших детей улыбаться, почувствовать себя любимыми и защищенными, растопить их маленькие сердца, дать им почувствовать, что они в этом мире не одни, — добавляет Н.А.Никитина.

Не раз Карачевский специализированный Дом ребенка был отмечен за поддержание чистоты, уюта, ухоженной территории, а главное – доброе отношение сотрудников и тепло, которым они щедро делятся с маленькими людьми, доверенным им на время в их жизненном пути. А когда малыш находит свою семью, возвращается домой — это победа всего коллектива и лучшая награда!

Е.РЯБОВА

Фото автора  и из личного архива   учреждения


Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить