О предоставлении государственных услуг МВД России по линии регистрационной и паспортной работы
Территориальные органы МВД России на районном уровне предоставляют гражданам РФ следующие государственные услуги по линии регистрационной и паспортной работы:
1. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2. Выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
3. Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации.
Получить указанные государственные услуги можно тремя способами:
— в подразделении по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения;
— в многофункциональном центре (МФЦ);
— в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
По вопросу регистрационного учета гражданин также вправе обратиться к должностным лицам органов местного самоуправления в области жилищных отношений, уполномоченным лицам органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, а также к собственникам, самостоятельно осуществляющим управление своими жилыми помещениями, или уполномоченным лицам товариществ собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг в электронном виде через Единый портал. Предоставление государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ, например, возможность подачи заявления в любое удобное время, отсутствие очередей, однократное посещение подразделения, либо без посещения такового (при направлении свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего гражданина, по месту пребывания в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью).
Наиболее популярной услугой, получаемой гражданами Российской Федерации в электронном виде, является оформление заграничных паспортов. За 9 месяцев текущего года подано более 18 тысяч заявлений о выдаче заграничного паспорта. На сегодняшний день 82% заграничных паспортов в области оформлены по заявлениям граждан, поданным через Портал.
Получить государственные услуги в сфере миграции можно и в МФЦ, по принципу «одного окна». Работа МФЦ направлена на снижение продолжительности оказания госуслуг, уменьшение очередности, повышение уровня удовлетворенности и качества предоставления госуслуг. На территории Брянской области функционирует 32 многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которые граждане могут обратиться по вопросу получения данных государственных услуг. В текущем году более 70% государственных услуг по линии оформления паспорта гражданина РФ и регистрации граждан РФ по месту пребывания и месту жительства оказаны через МФЦ.
По вопросу оформления заграничного паспорта нового поколения граждане Российской Федерации, проживающие или временно пребывающие на территории Брянской области, могут обратиться в УВМ УМВД России по Брянской области или любое из 15 районных подразделений по вопросам миграции (в Советском, Бежицком, Володарском районах г. Брянска, г. Клинцы, г. Дятьково, п. Климово, п. Локоть, г. Почеп, пгт. Погар, г. Новозыбков, г. Карачев, п. Комаричи, п. Клетня, г. Стародуб, г. Трубчевск), а также в ГАУ «МФЦ в г. Брянске» и МБУ «МФЦ в г. Клинцы».
Для удобства граждан в УВМ УМВД России по Брянской области и подразделениях по вопросам миграции в г. Брянске, г. Клинцы, г. Дятьково, г. Новозыбков и п. Путевка установлен оптимальный график приема (во вторник и четверг прием осуществляется до 20.00, 1-я и 3-я суббота месяца (за исключением праздничных дней) – рабочие).
С 1 июля 2022 г. сокращен срок предоставления государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с 10-и 30- дневного срока до 5 рабочих дней, независимо от места жительства (пребывания, фактического проживания) или обстоятельств получения прежнего паспорта.
Срок оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов не превышает одного месяца в случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту жительства, и не более трех месяцев, если гражданин обратился не по месту жительства.
Стоимость оформления заграничного паспорта с 5-летним сроком действия составляет 2000 рублей, ребенку до 14 лет – 1000 рублей. Стоимость оформления заграничного паспорта нового поколения составляет 5000 рублей, ребенку до 14 лет – 2500 рублей.
За выдачу «внутреннего» паспорта гражданина РФ взимается государственная пошлина в размере 300 рублей, а при выдаче паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность – 1 500 рублей.