Всероссийский «Атомный урок» в школе им. А.М. Горького
20 октября в разных уголках нашей страны, в том числе и в школе им. А.М.Горького прошёл Всероссийский «Атомный урок». Мероприятие было организовано в честь 75-летия атомной промышленности РФ. Оно включено в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020/2021 учебный год. Инициатором проведения урока стала Госкорпорация «Росатом», методические материалы для организации «Атомного урока», а также «Атомных классных часов» были подготовлены ООГДЮО «Российское движение школьников», Российским детско-юношеским центром совместно с АНО «Информационный центр атомной отрасли».
За несколько месяцев до проведения урока наша школа, единственная в Брянской области, заявила об участии в данном мероприятии. Педагог школы, учитель физики С.Л. Щепетьева прошла дистанционный курс повышения квалификации в НИЯУ МИФИ на тему «Радиация вокруг нас». По окончании она получила удостоверение государственного образца. А за несколько дней до урока в школу пришла посылка от Росатома, своебразный ядерный чемоданчик, с методическими материалами и оборудованием для проведения урока.
И вот урок в 6 «Б» классе. Его основная идея – популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки, а также отработка у школьников практических навыков самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных объектах. В начале урока ребята вспомнили о различных способах получения энергии, познакомились с новыми понятиями: радиация, естественный радиационный фон, узнали о единицах измерения уровня радиации. Второй этап урока начался с практического задания – участники, которые работали по группам, используя дозиметр-счётчик Гейгера-Мюллера, самостоятельно измеряли уровень радиации разных объектов, а затем заносили полученные показатели на специальную Карту Гейгера. Интересным моментом было групповое решение кейсов. Ребята предлагали свои ответы на такие занимательные вопросы, как защищает ли йод от радиационного заражения, светятся ли радиоактивные вещества, правда ли, что от компьютера исходит радиоактивное излучение.
«Атомный урок» получился интересным и запоминающимся, имеющим практическую значимость. Наши школьники, живущие в 21 веке, должны быть конкурентоспособными, знать о роли атомной энергетики и технологиях будущего, решать практические профориентационные задачи, говорить о развитии современной атомной энергетики как о безопасной и инновационной отрасли. Впереди у нас ещё «Атомные классные часы», посвящённые инновационным технологиям Росатома, развитию ядерной медицины, применению атомных технологий в космосе, и дальнейшее сотрудничество с Госкорпорацией «Росатом».
С.Иванова, директор школы им. А.М. Горького.