«Шелковый путь»
Так называется проект, о перспективах которого говорилось на одном из тематических заседаний VI Славянского международного экономического форума, проходившего в Брянске 20 октября 2017г. Обсуждались темы, касающиеся региональной промышленной политики в новой экономике, а также ключевых вызовов для региональных и муниципальных органов власти при ее реализации. Был представлен опыт передовых компаний во внедрении новых способов производства.
Акцент был сделан на особенностях государственного субсидирования индустриальных парков и технопарков. Минпромторг России предлагает сегодня около 140 вариантов государственной поддержки, причем, меры господдержки распределяются по отраслям с учётом специфики и текущих задач развития. Регион может выступать как посредник во взаимоотношениях между получателем субсидий и федеральными структурами. В первую очередь, это касается небольших предприятий, для которых отслеживание и выполнение условий субсидирования порой является непосильной задачей.
Для того, чтобы информировать регионы о мерах господдержки, за каждым из них Фоном развития промышленности закреплены кураторы, налажена прямая связь. Кроме того, при Фонде работает Консультационный центр по мерам господдержки. Минпромторг в свою очередь проводит стажировки, в которых могут принимать участие представители всех заинтересованных структур.
На заседании говорилось о реализации промышленной политики на Брянщине. Предприятиями промышленности Брянской области в 2016 году отгружено продукции и товаров собственного производства на 188 млрд. рублей. Индекс промышленного производства составил 107 процентов. Масштабные инвестиционные проекты реализуются АО «УК «Брянский машиностроительный завод», АО «Клинцовский автокрановый завод», АО «Брянский Арсенал», ЗАО «Группа Кремний Эл», АО «Новозыбковский машиностроительный завод», АО «Метаклэй», АО «Пролетарий» и т. д. Все эти брянские компании активно сотрудничают с Фондом Развития промышленности, а в 2018 году в Брянске должен быть открыт первый индустриальный парк.
Дискуссия развернулась также по вопросу создания в Брянске крупного грузопассажирского авиационного хаба как основы формирования перспективного транспортного узла в рамках реализации проекта «Шёлковый путь».
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Брянск» Александр Сай рассказал об истории брянского аэропорта, о его роли в формировании современной транспортной инфраструктуры на территории Брянской области. После череды проблем, в том числе банкротств хозяйствующих субъектов, аэропорт в 2017-м году благодаря поддержке губернатора Брянской области Александра Богомаза, фактически, получил новую жизнь.
Своё видение ситуации в рамках обсуждаемой темы озвучили представители РЖД. Совершенствование предоставления информации о спектре услуг в электронной форме, внедрение новых коммуникативных опций в работе с клиентами — важная задача для брянских железнодорожников. Уже сегодня грузы из Брянска по сложным логистическим схемам отправляются в дальние уголки планеты. Продукция сельского хозяйства, к примеру, доставляется в Израиль, Египет, Саудовскую Аравию.
В завершение дискуссии участники заседания обсудили проблематику перехода промышленности России на рельсы цифровой экономики.