Водитель скорой — больше чем шофер

28 октября 2022, 8:36 | Общество 45

Профессия  автомобилиста  появилась не так давно, всего сто с небольшим лет назад. Людей, управляющих авто, называют  по- разному: автомобилистами,  автолюбителями, водителями и шоферами. Но здесь важно одно — руль транспортного средства должен ...

Профессия  автомобилиста  появилась не так давно, всего сто с небольшим лет назад.

Людей, управляющих авто, называют  по- разному: автомобилистами,  автолюбителями, водителями и шоферами. Но здесь важно одно — руль транспортного средства должен находиться в надежных руках, а от добросовестности труда шоферов зависит и наша с вами жизнь, и ее качество. Что уж говорить о водителях, работающих в особых службах, таких как полиция, пожарная охрана или, например, скорая помощь…

Ежедневно по улицам страны  мчатся автомобили скорой помощи, спеша на помощь людям. Считается, что в водительской профессии есть определенная доля романтизма. Однако этого нельзя сказать о водителе скорой  с его ежедневным, ответственным, непростым, а иногда и опасным трудом.  Ведь пассажирами становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады. А от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе района. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения или вовсе не указан адрес. Безусловно, работа любого, кто сел за руль — ответственна, а у водителя скорой помощи ответственность возрастает вдвое.

В Карачевской  ЦРБ трудятся 17 водителей, 10 из них — на скорой помощи, 7- на санитарном транспорте. Какую работу они выполняют в детской и районной поликлиниках?  В их обязанности входит обслуживание вызовов на дому участковыми педиатрами и терапевтами, доставка врача или бригады врачей в сельские населенные пункты, биологического материала в лаборатории Брянской области, препаратов крови из отделения переливания крови в АРО, транспортировка  амбулаторных  компонентов на гемодиализ в Брянск и многое другое. Как отметил главный врач райбольницы  Ю.А. Братяков, в период повышения заболеваемости COVID-19 вызовов  к пациентам было много, их приходилось разделять, «и это у нас получилось благодаря наличию водителей и автомобилей». Все водители, работающие на санитарных автомобилях — ответственные профессионалы. Многие из них трудятся в больнице не один десяток лет, например, О.И.Ковалев -34 года, В.Н.Кочергин -28 лет, А.П.Гарбузов -22 года, Н.В.Родин -19 лет и др. Отдельно хочется отметить заведующего гаражом ЦРБ  Г.В.Герасимова, который до 2016 года сам работал водителем. С его приходом основные технические вопросы, касающиеся автотранспорта, стали решаться быстрее и квалифицированнее.

Не секрет, что водители скорой медицинской помощи (СМП) — это ещё и главные помощники фельдшеров: они  выносят пациента из квартиры до автомобиля, а при выезде на дорожно-транспортные происшествия действуют как опытные санитары. Необходимо также отметить, что большинство водителей СМП  имеют длительный трудовой стаж. Например, В.М.Носов работает на скорой помощи 30 лет, а всего в больнице — 36, А.С. Колесник — 22 года, по 17 лет водителями скорой являются А.Н.Тюрин и В.В.Тишин, А.П.Киреев – 14 лет. Между сменами каждый  из водителей проводит необходимые ремонты автомобилей, практически все работы выполняют самостоятельно за исключением  особо сложных, где необходимы спецорганизации. Юрий Александрович подчеркнул, что в ЦРБ  трудится дружный, скоординированный коллектив водителей, готовый всегда прийти на выручку друг другу.

В канун Дня автомобилиста мы приехали в районную больницу, чтобы поговорить с водителями. И, практически, никого не застали — все в разъездах, работа такая… Наконец подъехали две машины скорой помощи, за рулем которых были А.И.Карташов и А.Н.Тюрин. Разговор состоялся, буквально, на бегу — «некогда, выезжаем на вызов». Тем не менее, водители рассказали, что привыкли к работе в бригаде, где каждый чётко знает и выполняет своё дело. Каждую смену они проходят предрейсовый медосмотр, и только после этого их допускают до управления автомобилем.

— Свою работу я стараюсь выполнять добросовестно, — говорит Александр Николаевич Тюрин. — Обязательно помогаем фельдшерам: и чемодан с медикаментами донести, и на носилках пациента транспортировать, и другое,   смотря по обстоятельствам. Ответственность несем за всех. Когда тяжелый больной — включаем «мигалку», но это не говорит о том, что тебе уступят дорогу. Особенно это было раньше: сигналишь, сигналишь – бесполезно. Сейчас уступают, боятся штрафов и наказаний, принятых правительством России. Работаем по 12 часов, бывает и больше. Например, смена до 20 часов, а домой приезжаешь около часа ночи. Если нужна срочная транспортировка пациента в областные больницы, то разговор о том, что смена уже закончилась, никогда не стоит.

Специфика работы водителя скорой помощи требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Даже бывалые работники считают терпение основным качеством этой профессии. Да, спасать людские жизни — долг врачей. Но водитель скорой  заслуживает отдельного внимания, ибо вовремя доставить пациента в больницу — не просто особенность его работы, но и обязанность.

ЕЛЕНА БАРАНОВА. Фото автора.

 

 

 


Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить