В Карачевской библиотеке прошла встреча с Благочинным «Светлый праздник Рождество»
Беседа была посвящена смыслу и традициям Рождества Христова и правильному соблюдению ...
Профессия автомобилиста появилась не так давно, всего сто с небольшим лет назад.
Людей, управляющих авто, называют по- разному: автомобилистами, автолюбителями, водителями и шоферами. Но здесь важно одно — руль транспортного средства должен находиться в надежных руках, а от добросовестности труда шоферов зависит и наша с вами жизнь, и ее качество. Что уж говорить о водителях, работающих в особых службах, таких как полиция, пожарная охрана или, например, скорая помощь…
Ежедневно по улицам страны мчатся автомобили скорой помощи, спеша на помощь людям. Считается, что в водительской профессии есть определенная доля романтизма. Однако этого нельзя сказать о водителе скорой с его ежедневным, ответственным, непростым, а иногда и опасным трудом. Ведь пассажирами становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады. А от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе района. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения или вовсе не указан адрес. Безусловно, работа любого, кто сел за руль — ответственна, а у водителя скорой помощи ответственность возрастает вдвое.
В Карачевской ЦРБ трудятся 17 водителей, 10 из них — на скорой помощи, 7- на санитарном транспорте. Какую работу они выполняют в детской и районной поликлиниках? В их обязанности входит обслуживание вызовов на дому участковыми педиатрами и терапевтами, доставка врача или бригады врачей в сельские населенные пункты, биологического материала в лаборатории Брянской области, препаратов крови из отделения переливания крови в АРО, транспортировка амбулаторных компонентов на гемодиализ в Брянск и многое другое. Как отметил главный врач райбольницы Ю.А. Братяков, в период повышения заболеваемости COVID-19 вызовов к пациентам было много, их приходилось разделять, «и это у нас получилось благодаря наличию водителей и автомобилей». Все водители, работающие на санитарных автомобилях — ответственные профессионалы. Многие из них трудятся в больнице не один десяток лет, например, О.И.Ковалев -34 года, В.Н.Кочергин -28 лет, А.П.Гарбузов -22 года, Н.В.Родин -19 лет и др. Отдельно хочется отметить заведующего гаражом ЦРБ Г.В.Герасимова, который до 2016 года сам работал водителем. С его приходом основные технические вопросы, касающиеся автотранспорта, стали решаться быстрее и квалифицированнее.
Не секрет, что водители скорой медицинской помощи (СМП) — это ещё и главные помощники фельдшеров: они выносят пациента из квартиры до автомобиля, а при выезде на дорожно-транспортные происшествия действуют как опытные санитары. Необходимо также отметить, что большинство водителей СМП имеют длительный трудовой стаж. Например, В.М.Носов работает на скорой помощи 30 лет, а всего в больнице — 36, А.С. Колесник — 22 года, по 17 лет водителями скорой являются А.Н.Тюрин и В.В.Тишин, А.П.Киреев – 14 лет. Между сменами каждый из водителей проводит необходимые ремонты автомобилей, практически все работы выполняют самостоятельно за исключением особо сложных, где необходимы спецорганизации. Юрий Александрович подчеркнул, что в ЦРБ трудится дружный, скоординированный коллектив водителей, готовый всегда прийти на выручку друг другу.
В канун Дня автомобилиста мы приехали в районную больницу, чтобы поговорить с водителями. И, практически, никого не застали — все в разъездах, работа такая… Наконец подъехали две машины скорой помощи, за рулем которых были А.И.Карташов и А.Н.Тюрин. Разговор состоялся, буквально, на бегу — «некогда, выезжаем на вызов». Тем не менее, водители рассказали, что привыкли к работе в бригаде, где каждый чётко знает и выполняет своё дело. Каждую смену они проходят предрейсовый медосмотр, и только после этого их допускают до управления автомобилем.
— Свою работу я стараюсь выполнять добросовестно, — говорит Александр Николаевич Тюрин. — Обязательно помогаем фельдшерам: и чемодан с медикаментами донести, и на носилках пациента транспортировать, и другое, смотря по обстоятельствам. Ответственность несем за всех. Когда тяжелый больной — включаем «мигалку», но это не говорит о том, что тебе уступят дорогу. Особенно это было раньше: сигналишь, сигналишь – бесполезно. Сейчас уступают, боятся штрафов и наказаний, принятых правительством России. Работаем по 12 часов, бывает и больше. Например, смена до 20 часов, а домой приезжаешь около часа ночи. Если нужна срочная транспортировка пациента в областные больницы, то разговор о том, что смена уже закончилась, никогда не стоит.
Специфика работы водителя скорой помощи требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Даже бывалые работники считают терпение основным качеством этой профессии. Да, спасать людские жизни — долг врачей. Но водитель скорой заслуживает отдельного внимания, ибо вовремя доставить пациента в больницу — не просто особенность его работы, но и обязанность.
ЕЛЕНА БАРАНОВА. Фото автора.
Беседа была посвящена смыслу и традициям Рождества Христова и правильному соблюдению ...
Участники мероприятия – члены клуба «Доброта» вместе с библиотекарем совершили путешествие в ...
В преддверии этого года Карачевская муниципальная модельная библиотека запускает цикл ...
Как рассказала «Брянская Губерния», глава горадминистрации Брянска Александр Макаров принял ...
По информации сайта РИА «Стрела», 17 декабря председателем комитета по законодательству и ...
Как сообщает сайт РИА «Стрела», в Брянске принят городской бюджет на следующий год и плановый ...