Руководитель МУП КГП «Коммунальное хозяйство»-Карачев Ю.А.Савин о работе своей организации
В канун профессионального праздника мы встретились с руководителем МУП КГП «Коммунальное хозяйство» Юрием Алексеевичем Савиным, чтобы узнать, как складывается этот год для вверенной ему организации дорожной отрасли.
— Юрий Алексеевич, расскажите о вашей организации. Ведь очень часто карачевцы не понимают разницы в дорожных службах.
Каковы производственная база и штат?
— На сегодняшний день в нашем коллективе трудятся порядка 50 человек. В хозяйстве у нас 15 единиц техники. Это грейдер, экскаватор, трактор Т-25, три погрузчика, три трактора МТЗ и две комбинированные дорожные машины (КДМ). Всего мы обслуживаем 376 километров дорог районного значения. Для сравнения – на долю ДРСУч приходится около 130 км, на ДЭП-40 – порядка 140 километров. Разница ощутима. Причем у нас в обслуживании не только городские трассы, но и сельские, а также 123 километра дорог между населенными пунктами.
— Что именно вы делаете при обслуживании дорог?
— На обслуживаемых нами участках работы всегда хватает. Вот и в нынешнем году объёмы были большие. Содержание, ремонт дорог, организация работ в придорожных полосах по их очистке от зарослей деревьев и кустарников, травяной растительности, поддержание в эксплуатационном состоянии водопропускных труб, остановочных пассажирских павильонов, установка новых и обновление старых дорожных знаков – наша основная задача.
– Ваша деятельность всепогодная и сродни труду геологов. Дорожник тоже «ветру и солнцу брат». Тяжело?
— Конечно. Зимой в большие метели, когда наметает горы снега, все дороги практически встают. Направлений много, но всегда в первую очередь к восьми часам утра расчищаем от снега главные, жизненно важные, чтобы обеспечить каждодневное движение транспорта и пассажирских автобусов, чистим дороги сёл и деревень, чтобы их жители не оставались в отрыве от остального мира. В такие дни бывает задействована вся снегоуборочная техника. Наши сотрудники работают тогда в буквальном смысле на износ — с глубокой ночи и до позднего вечера. Всякое бывало, ведь техника есть техника. Иногда ей свойственно ломаться в самый неподходящий момент. В ледяные дожди приходится оперативно для обеспечения безопасности дорожного движения подсыпать дороги песко-соляной смесью, запасы которой готовим заранее.
За весь зимний период расходуется порядка 1600 тонн песко-соляной смеси, это в среднем 250-300 грамм на один квадратный метр дороги. Впрочем, и в теплое время года рабочий день на предприятии начинается еще с половины восьмого, чтобы в восемь утра уже быть на объекте. На протяжении всего года наши работники ДКУ проводили ямочный ремонт, грейдирование, окос травы по обочинам дорог и вдоль тротуаров, посадочных площадок, стоек дорожных знаков, и это далеко не полный перечень работ, которые выполняют дорожники.
– В преддверии профессионального праздника всех дорожников страны что можете сказать о своих коллегах по работе?
– Из всех работников трудно кого-либо особо выделить. Думаю, что и не надо. Все они работают на общее дело, помогают друг другу, не подводят сослуживцев в трудных ситуациях. От души благодарю всех за добросовестную работу. Абсолютное большинство коллектива – мужчины, главы своих семей, которые в первую очередь отвечают за материальное благополучие родных и близких людей. Надеюсь, они всегда будут осваивать нужные объёмы работ и получать достойную заработную плату. С наступающим нашим праздником, коллеги! Счастья и сибирского вам здоровья, исполнения всех добрых помыслов и, конечно, мирного неба над головой нам всем!
– Благодарю, Юрий Алексеевич, за обстоятельную беседу. Пусть все планы дорожников станут реальностью!
Беседовала Ж.КУЛЬПИНА, фото автора