Валентин Суббот участвовал в семинаре по обеспечению защиты исторической правды
Как сообщает РИА «Стрела», на семинаре обсуждалась выставка «Без срока давности. Нюрнберг. 80 ...
Не каждый взрослый вспомнит имена всех своих школьных учителей. Но директора так просто не забудешь. Его образ в голове учеников – это олицетворение власти и справедливости. К какой угрозе иногда прибегают учителя, когда ученики балуются? «Сейчас директора позову!», — многие непоседы часто это слышали.
Мы много пишем о школьных учителях, об их трудностях и победах. Но лишь незначительное количество публикаций касается руководителей школ. Как-то не принято говорить о тех, кто стоит у руля. Да они и сами не хотят, чтобы о них писали. «Работают свою работу» и не жаждут для самих себя славы.
В школу имени А.М.Горького я пришла утром: у входа стояла Светлана Александровна Иванова, директор. Она измеряла всем входящим температуру и проводила дезинфекцию рук. Скажете, что тут необычного? Время такое. Не знаю, но у меня возникли ассоциации с заботливой мамочкой. Я напросилась к ней на беседу…
О выборе своей будущей профессии Светлана Александровна особо не задумывалась — только учителем. Благо, в семье было с кого брать пример. Мама Нина Васильевна Крупенина была заведующей детского сада «Журавлик», две тети ( мамины сестры) тоже работали в образовании. Да и сама маленькая Светлана хотела кого-то учить, о ком – то заботиться. Сначала куклы, затем младший брат, ну, а потом – ученики. «Это живет в сердце и простыми словами не объяснить, — признаётся она.- Были идеалы, были примеры, на которые хотелось стать похожей. Для меня это прежде всего Валентина Васильевна Кирилюк, учитель начальных классов, строгий и справедливый педагог. Были ещё люди, на которых хотелось равняться. Например, Геннадий Иосифович Клюев, математик от Бога, общаясь с ним, я взяла для себя то, что учитель — это прежде всего человек. Александра Константиновна Каталимова, классный руководитель, преподаватель русского языка и литературы – это интеллигентность, культура, духовное начало…».
Окончив с медалью в свое время школу имени С.М.Кирова, Светлана поступила в Брянский пединститут имени А.Г.Петровского на естественно- географический факультет. Сложностей при поступлении не было. Педпрактику проходила в Бошинской школе. « А помните свои ощущения, когда входили в класс гордой походкой с журналом в руке?»,- задаю провокационный вопрос и получаю такой ответ : « Для меня стало сразу же нормой, что вхожу в класс с прямой спиной, всегда с улыбкой и словами «Здравствуйте, я очень рада вас видеть».
В родной город после окончания университета в 1997 году Светлана Александровна приехала с семьей: муж и старший сын. Сразу устроиться на работу по специальности не получилось и пришлось полгода проработать на радио «Карачев». По прошествии времени она говорит, что это была хорошая жизненная школа – приходилось самой собирать материал, записывать, вести передачу, а самое главное, общаться с разными людьми.
Появилось место в школе имени А.М. Горького , и будущий директор перешла туда, сменив своего наставника – учителя географии Марию Николаевну Леонову ( М.Н. Леонова -Отличник народного Просвещения, Почетный гражданин города Карачева)
В январе следующего года исполнится 22 года педагогической деятельности С.А.Ивановой. Думала ли она, что когда-нибудь возглавит эту школу? Немного подумав, отвечает, что, наверное, нет. В своей профессии она прошла долгий путь – учитель, старшая вожатая ( навыки управления детской организацией знает с «азов»), работа вожатой в загородных лагерях, заместитель директора по воспитательной работе, методист Дома детского творчества. «По крупицам собирала опыт руководителя»,- рассуждает она.
С уверенностью можно сказать, что школа для С.А.Ивановой – это призвание и радость, это её жизнь. Постоянно горит разными идеями и зажигает ими своих коллег. Именно эта жажда привнести что-то новое сделала то, что школа имени А.М.Горького постоянно участвует в различных конкурсах, защищает проекты, выигрывает гранды. Такой, например, как «Добро не уходит на каникулы». Педагоги школы также неоднократно побеждают в различных профессиональных конкурсах «Проектория», «Учитель года», в этом году педагог получил гранд Губернатора. Первичное отделение РДШ (Российское движение школьников) этой школы – одно из лучших в области. На новаторском счету директора – организация работы первого НОУ «Зелёная планета» в 2010 году, также горьковцы первыми в районе в 2014 официально зарегистрировали свой волонтерский отряд, а в 2020 школа стала региональной инновационной площадкой. Ученики неоднократно удостаиваются именных стипендий: главы администрации Карачевского района, а впервые в этом году и стипендии губернатора.
Школу им. А.М. Горького в этом учебном году заканчивает её младшая дочь, отличница Ксения. О том, пойдет ли дочь по стопам матери, Светлана Александровна говорит осторожно: «Ксения сама должна сделать выбор. Она, как никто другой, понимает все сложности этой профессии».
Как директор, С.А. Иванова знает всё о своих учителях, кто чем живет и дышит, старается быть в курсе всех проблем, чтобы вовремя помочь. В разговоре неоднократно подчеркивает, что без такого коллектива — «один за всех и все за одного» — не смогла бы достичь реализации всех начинаний.
Своих учеников тоже, практически, знает всех. Много общается, приходит в классы, бывает на мероприятиях. Бывшие выпускники не забывают свою учительницу географии и биологии и классного руководителя (было три выпуска). Светлана Александровна имеет два высших образования. Как говорит сама, почему-то захотелось получить юридическое образование. И в 2010 году, поступив в Брянский институт управления и бизнеса, отучилась пять лет и получила профессию юриста. Знание законов очень помогает в работе.
Задаю вопрос насчет третьего образования и неожиданно узнаю, что и над этим подумывает директор школы. « Я не даю душе ленится, не хочу остыть, — отвечает она и приводит цитату из стихотворения Вячеслава Прошутинского «Пусть станет невозможное возможным…»
Своими наградами считает достижения школы. Смеясь, говорит, что для личных наград она еще в педагогическом пути.
Мечтает, чтобы школа имени А.М. Горького стала больше, чтобы были современные условия, как для учебы, так и для отдыха. Хотя и сейчас школьники могут на переменах выйти, посмотреть в холле телевизор, посидеть, пообщаться. Хочется организовать в школе послеурочный центр внеклассной работы.
«Перед учителями стоит задача подготовить детей к будущему, научить их умению быть гибким и одновременно стойкими. Все меняется вокруг, и школа не может на это не реагировать. Меняется мир. Меняются дети. Например, после Нового года мы запустим внутришкольный конкурс « Новой школе – новый учитель». Это будут открытые уроки, классные часы, библиоуроки. Молодых учителей отправим в «педагогическую командировку». И, если санитарно-эпидемиологические условия позволят, в апреле планируем провести школьное мероприятие «Педагогический дебют»», — подытоживает она наш разговор.
Е.РЯБОВА.
Как сообщает РИА «Стрела», на семинаре обсуждалась выставка «Без срока давности. Нюрнберг. 80 ...
«Брянская Губерния» сообщает: в московском кинотеатре «Эльдар» Брянский ТЮЗ представил ...
РИА «Стрела» сообщает: акция прошла по инициативе «Молодой Гвардии Единой России» и ГАУ ...
17 декабря в Брянске на одной площадке соберутся более 300 предпринимателей, федеральные ...
Центральная детская библиотека имени М. Горького реализует патриотические проекты. ...
Процедуру включения в специальный перечень в соответствии с Федеральным законом от 8 августа ...