Священник из Карачева продолжает благоустраивать вверенный ему храм
Как становятся люди священниками, тем более монахами, действительно, одному Богу известно.
Отец Тимофей (в миру Алексей Алексеевич Елецкий), например, по поводу себя объясняет совсем просто: да потому, что его семья жила неподалёку от собора Михаила Архангела, и на улице тогда, в 60-е годы прошлого века, жило немало монахинь, с которыми он был хорошо знаком.
С ними ему было намного интересней, чем со сверстниками. Они рассказывали о Боге, о святых людях, о православных праздниках, о святом граде Иерусалиме, где родился, учил и творил чудеса сам Спаситель мира Иисус Христос. Уже в седьмом классе многие молитвы Алексей знал наизусть и умел читать православные тексты на церковнославянском языке. Позже он узнал, что эти пожилые послушницы и монахини являлись большими подвижницами. Многие из них претерпели страдания за веру Христову, были изгнаны из своих монастырей, прошли через советские лагеря и ссылки. А в послевоенные годы поселились в нашем городе близ собора, жили часто в ветхих времянках, но сердца их были наполнены безграничной любовью к Господу, и они не чувствовали себя обиженными судьбой. Позже, когда он примет монашество и станет священником, их имена будут звучать из его уст в алтаре перед Святым Престолом: монахиня Ростислава, монахиня Нонна, монахиня Екатерина, монахиня Акиндина, монахиня Анатолия, монахиня Мануила… И ещё зазвучат, как напоминание о том суровом времени, десятки имён репрессированных и расстрелянных в годы гонений на Церковь священников карачевских церквей.
Другим событием, которое стало причиной его воцерковления, по его мнению, стала встреча со священником храма Всех Святых отцом Фёдором (Макаровым Фёдором Харламповичем). Дело в том, что в школе Алексей сидел за одной партой с его сыном Анатолием. Они были дружны и вместе посещали храм Всех Святых. У друга в доме он знакомился со Священным писанием и другими православными книгами. Уже тогда у него зародилась мечта стать священником, но до её осуществления было ещё далеко. Родители его выбор совсем не приветствовали, опасаясь за его будущее в то коммунистическое время.
По окончании школы он поступил в Новозыбковский пединститут на факультет русского языка и литературы. Там, кроме литературы и языка, которые он очень любил, пришлось напрямую столкнуться с атеистической идеологией. Такие предметы, как марксистско-ленинская философия, научный коммунизм, атеизм ставились тогда в вузах во главу угла всего обучения. Но экзамены по этим предметам нужно было успешно сдавать, чтобы учиться дальше.
И вот институт окончен. Молодой учитель направляется работать в Песоченскую восьмилетнюю школу Карачевского района. Вскоре его назначают её директором. Это было весьма сложное для него время, и прежде всего потому, что школа находилась в стадии строительства. Помимо организации учебного процесса, навалилось множество больших и малых хозяйственных забот, и он с ними должен был ежедневно справляться. Вспоминает, что ему помогали тогда и учителя, и родители учеников. Тем не менее, ему нравилось быть учителем, нравились трудолюбивые и непосредственные сельские дети. Их школьные тетради он хранит до сих пор.
Потом по приглашению студенческого друга Алексея Васильевича Ермакова перешёл на работу в Мылинскую школу-интернат.
И вот настало, наконец, время осуществления его заветной мечты. В 1985 году он неожиданно для всех знакомых поступает в Духовную семинарию города Загорска (ныне Сергиев — Посад). Это были незабываемые годы учёбы. Там и совершился его монашеский постриг. Он получил другое имя в честь святого мученика апостола Тимофея, верного ученика апостола Павла. По окончании семинарии в 1989 году служил священником в Троице-Сергиевой Лавре. Ему предлагали остаться, но он всей душой стремился домой, в родной Карачев.
Встретив в одном из церковных архивов Москвы, где ему пришлось работать, «Описание церквей и монастырей города Карачева и Карачевского уезда. 1905 год», он сразу взялся переписывать книгу от руки в большую общую тетрадь, затем привёз её домой и поручил напечатать и размножить. Так у нас впервые появились бесценные подробные сведения о дореволюционных святынях карачевской земли.
На Брянщине, прежде чем стать настоятелем карачевского храма Святителя Николая, отец Тимофей четыре года служил в посёлках Старь и Ивот Дятьковского района. Там до сих пор помнят проповеди молодого, доброжелательного и высокодуховного священника, запавшего в душу всем, кому довелось с ним общаться.
Храм Святителя Николая открылся одновременно с назначением его настоятелем отца Тимофея, в 1994 году. Много десятилетий не звучало в нём слово Божие, не слышались духовные песнопения. До Великой Отечественной войны он, как и многие, был разорён и закрыт. В годы войны захватчики устроили в храме лагерь советских военнопленных. После освобождения здесь был открыт кинотеатр, а затем мебельный магазин. В 80-е, 90-е годы располагался воинский склад гражданской обороны.
Уже почти 30 лет игумен Тимофей возводит храм души каждого прихожанина, будь то рабочий, служащий или крестьянин. Его проповеди всегда интересны и поучительны. Своей любовью и вниманием к людям он снискал ответные любовь и уважение. И одновременно вместе с жертвователями, благотворителями и благоукрасителями, которых он поминает на каждой Божественной Литургии, батюшка продолжает благоустраивать вверенный ему храм, повторяя при этом, что многое уже сделано, но немало ещё и предстоит.
Многая и благая лета Вам, наш добрый пастырь, всей душой любящий свой родной город и его людей.
З. Ионочкина.
г.Карачев.
Фото Е.Масловой.